Если 1 января увеличатся расценки на проезд, вы можете отказаться от оплаты
Приватные перевозчики намеревались увеличить тарифы на проезд с завтрашнего дня. Но КГГА пока не приняла ни заключительную цифру, ни дату увеличения.
И более того – начали говорить о вероятной компенсации для перевозчиков… Правда, в это доверяют не все, и подымать тарифы маршруточники все равно будут. Однако если с 1 января вы вдруг найдете дополнительное увеличение расценки на точном маршруте, у вас есть общее право отказаться от оплаты.
В числе первых подниматься в цене приняли решение Чепэ “Овчинников” и Чепэ “Гусак”, контролирующие в Киеве 22 маршрута. В письменном послании в мэрию они просили поднять стоимость проезда. Скорее всего, это еще плюс 50-70%. За ними отправились и прочие. Так, в маршрутках №219 именно пару месяцев назад проезд подешевел на 25 коп. – до 1 гривен 25 коп.
– Эта цена была подтверждена еще два месяца назад, – удостоверил гендиректор Чепэ “Орбита-Транс” Владимир Трофимов. – Однако мы ближайшее время колесили с “опытной” стоимостью – 1 гривен. Сейчас это стало абсолютно нерентабельно: все повысилось в цене – от бензина до запасных частей. Если рассматривать идеальный вариант было бы увеличить тарифы до 2 гривен.
Со слов Владимира Трофимова, если власти откажутся утолить просьбу автоперевозчиков, бизнесменам, вероятнее всего, надо будет делать реконструкцию собственных Чепэ, снижать штат и число автомашин на маршруте.
Подымать расценки маршруточники приняли решение в связи с подорожанием бензина и запасных частей. Власть к тому же, требует от перевозчиков осуществить стандартные критерии для проезда.
Но несмотря на это элементарному пассажиру всегда было ясно – бизнесмены имеют прибыль от транспортировок, при этом учесть ее крайне сложно: вспомните – где и когда вам в маршрутке заключительный раз давали купон! А впустить больше автомашин, двигаться часто, ну и просто обучить собственных автолюбителей не грубить – перевозчики не торопятся.
Законопроект “Об автотранспорте”, в котором пишется, что в маршрутке каждому пассажиру может быть дано место, никто не аннулировал. Киевские же автомашины время от времени напоминают насаженные до отказа консервные банки, а проезд “стоящего” пассажира, на которого, на самом деле, не рассчитан купон – это особые денежные средства перевозчику. Помимо этого, сезонное техобслуживание автотранспорта, которое, по сведениям Чепэ “Овчинников”, повысилось в цене в два раза, должно производиться дважды ежегодно, а технический осмотр – через каждые 5 млн. км пробега. Как нам известно из проверок ГАИ, часто автоперевозчики “забывают” об этих нормах.
В отделе связи с общественностью КГГА доказали, что сделана рабочая команда, которая к концу января должна пересмотреть, имеется ли причины подымать расценки на проезд, и как.
“Пускай перевозчики продемонстрируют собственные траты и прибыли”
Валерий Яструбинский, руководитель ГУ ценовой политики КГГА:
– Из всех перевозчиков, которых в Киеве 68, на анализ собственных объявлений заявки нам дали лишь 8. Данного мало, чтобы решить, нужно ли увеличивать расценки. Они так как расписывались под договорами, в которых была установлена стоимость проезда. Теперь данная совокупность их не организует. Сперва они обязаны предложить нам все доказательства и информацию о затратах и прибыли. Однако, в зависимости от слухов о работе Чепэ, этим и “не пахнет”. Когда мы разберем их аргументированные предложения, и тогда примем решение, нужно ли подымать расценки и с помощью чего это будет выполнено.
“Просите билеты”
Эдвард Багиров, член социального совета департамента ГАИ Украины:
– Своевольное увеличение тарифов формируется для образования усиленной обстановки. В большинстве случаев мэрия не желает с ними “браниться” и вследствие этого идет на уступки, так как сменить их нечем, а от перевозчиков им собственная прибыль. Но в случае если определенные увеличивают нелегально, ими должна заняться, в первую очередь, налоговая. А путешественник может просить купон. По номеру такого билета можно подсчитать не только лишь перевозчика, но также и маршрут, и автолюбителя. Все эти данные надо дать в КГГА, так как они несут обязанность за это перед киевлянами.