Подушка безопасности

Первые модификации авто, массово уходившие с конвейеров, почти не обеспечивали никакой обороны при столкновении. А техники регулярно улучшили системы, что влекло к возникновению трехточечных ремней и подушек безопасности. А пришли к данному не сразу. Сейчас очень многие автомобильные марки на самом деле могут представляться качественными в плане безопасности, как серьезной, так и инертной.

Мало информации о подушках

Можно уверенно рассуждать о том, что первые попытки вмонтировать подушку безопасности в систему авто были приняты в 1951 году. А все выяснилось не настолько просто. Закавыка была в том, что в момент столкновения подушка должна включаться за 0,02 сек. А ни один компрессор с такой целью не управится. Тогда техники стали использовать энергию газов, которая выдавалась при сгорании горючего. Первые опыты велись с ракетным топливом. А результата здесь не было. Рвало не только лишь подушки безопасности, но также и авто. Далее стали использовать азид натрия.

Такой подход дал самый лучший итог. Но машины, оснащаемые пилюлями азида натрия, вернее их обладатели, стали владельцами взрывчатых препаратов. Значит, любой автолюбитель принимал на себя письменную обязанность и взял на себя обязательства поменять устройство каждые 3 года. Фактически, все эти попытки внедрения подушек безопасности в авто и дали солидный толчок к улучшению системы.

Устройство и принцип работы

Официально аттестат на открытие подушек безопасности принадлежит компании Мерседес еще с 1971 года. А это совсем не значит, что иные большие автомобильные компании не проводили свои подготовки. Что же касается системы, то здесь все достаточно легко. Нейлоновая подушка шириной 0,4-0,5 миллиметров и газогенератор соединены целым узлом. Система учитывает приемник потрясения, а заключительные машины оборудуются электронным блоком администрирования.

Газогенератор, он же электропиропатрон, включает в себя жесткое горючее. Когда оно сгорает, выходит множество газа, наполняющего нейлоновую подушку. Заключительная обычно затянута в резину для плотности. В роли горючего используют все такой же азид натрия, он является токсичным, а при сгорании формирует азот. Большая скорость воспламенения и горения горючего не носит подрывной характер. Является, что подходящее время срабатывания подушек безопасности — 30-55 миллисекунд.

Несколько особенностей системы

В подушке безопасности установлен фильтровальный элемент. Он построен так что, чтобы в нее действовал лишь азот. Стоит отметить, что airbag в целиком высокопарном пребывании располагается всего 1 сек. В системе учтены особые окна для исхода газа в зал. Выполнено это для того, чтобы не подавить автолюбителя и пассажира. В последнее время очень многие производители автомобилей сменили азид натрия нитроцеллюлозой. Заключительной надо намного меньше для действенного срабатывания подушки, приблизительно 8 килограмм против 50 азида натрия. Помимо этого, возникла вероятность прибрать фильтровальный элемент.

Приемник подушки безопасности — спортивный. Откликается на давление и форсирование. Он считается главным знаком для срабатывания airbag. Передовые машины оборудуются множеством датчиков, утверждаемых в разных местах авто: впереди, рядом и в подголовниках. Они не только лишь откликаются на скорость, но также и устанавливают угол потрясения. Учел изготовитель и моментальный выход из строя аккумулятора. Для такого варианта подушка имеет конденсатор, заряда которого достаточно для срабатывания системы безопасности.

Технологические характеристики airbag

Где располагаются подушки безопасности за рулем? Это целиком зависит от комплектации, однако они в обязательном порядке есть в рулевом колесе у автолюбителя и на общество у пассажира спереди. Также могут находится на побочных стойках, подголовниках и т. п. Что же касается ТТХ, то как правило размер подушки со стороны автолюбителя достигает 60 л, а пассажира — 130. Это говорит о том, что практически за 0,02 сек размер зала понижается приблизительно на 200 л. Из-за этого формируется повышенное давление на перепонки. Подушка встречается с автолюбителем и пассажиром на скорости порядка 300 км/ч. Если люди не пристегнуты, то инерциальное перемещение на встречу может привести к грустным результатам, вплоть до смертельного финала.

Как было замечено выше, в авто могут ставить от 2 до 6 подушек. Если они все включатся, то формируется гул до 140 Дб. Это очень рискованно для барабанных перепонок. Вследствие этого изготовители сделали так, что включаются лишь необходимые airbag и в различное время. Например, водительская подушка открывается через 0,02 сек, а пассажирская — через 0,03. Абсолютное большинство авто после 2000 года производства оборудованы датчиками, утверждаемыми в ремни и сидения. Вследствие этого если автолюбитель не пристегнут, то и airbag не включится.

Аннотация по подушкам безопасности

Как такого руководство нет. А есть несколько обычных условий компании-производителя, которые советуется исполнять. Смотрятся они так:

  • для снабжения предельной обороны нужно пользоваться ремнями;
  • путешественник должен сидеть точно, не разрешается прислонение на ручка, ноги на общество и т. п., в связи с тем что это может привести к переломам и смерти;
  • путешественник должен располагаться в сидящем расположении, вследствие этого сначала нужно упорядочить спинку сидения;
  • не разрешается построение наклеек и прочих объектов на рабочую зону подушки безопасности, в связи с тем что это тянет искривление ее геометрии и задерживает изобретение;
  • руки на рулевом колесе должны располагаться рядом.

Фактически, воплощение ряда обычных требований доведет к предельной действенности работы подушек безопасности пассажира и автолюбителя и повысит возможности вынести все тяготы в солидной трагедии.

Модернизация airbag

Каждый год производятся все новые и не менее улучшенные подушки безопасности. Сейчас их есть порядка 10 видов. Они могут быть передними и побочными. Первые отвечают за сохранность головы и тела, а в отдельных случаях и ног автолюбителя и пассажиров. Включаются при фронтальном ударе. Побочные подушки производятся в качестве шторок и труб и предохраняют голову и грудную клетку. Заключительная разработка компании «БВМ» — побочные цилиндрические подушки, располагающиеся высокопарными на протяжении 7 сек для обороны при неоднократном опрокидывании авто. А на североамериканский рынок «семерка» оборудуется airbag для ног впереди находящихся пассажиров. Компания «Вольво», гремящая собственными безопасными авто, начала подготовку ремней и подушек, нужных специально для беременных девушек. Также серьезные работы проводит французская компания «Renault», проектирующая подколенные подушки и системы безопасности для пассажиров заднего ряда.

Смена подушек безопасности

Очень многие автолюбители считают, что система целиком необслуживаемая и во вмешательстве не нуждается, а это совершенно не так. Подушки 1990 года производства советуется сменить через 10 лет. Несколько позднее компания «Mercedes» повысила период до 15 лет. Испытание и смену предпочтительно проводить у официального представителя, в связи с тем что требуется выполнение трудных электронных работ и т. п.

Авто также оборудован технологией диагностики. Если знак на панели устройств при подключении зажигания через несколько сек не гаснет, то это говорит о какой-нибудь поломки в системе. Вероятно, пригодится смена подушек безопасности либо какое-нибудь их техобслуживание. Покупая авто с пробегом, можно уверенно рассчитывать на то, что подушки в нем «отстрелянные», впрочем ошибка может и не пылать. Вследствие этого на СТО такие факторы всегда надо проверять.

Травмоопасность при срабатывании

Как правило вина находится на пассажирах, которые не сохраняют технику безопасности. Например, на солнцезащитном козырьке в большинстве авто написано, что детишек до 12 лет подушечкой может уничтожить. Обуславливается это тем, что малышу она стреляет в голову, в связи с тем что рост как правило не превосходит 150 см. Вторая обычная картина — открытое детское сиденье по отношению к подушке. Часто такая ошибка стоит жизни малышу. Вследствие этого детские сидения советуется ставить по центру заднего дивана, в связи с тем что там наиболее безопасная область при трагедии. Как правило рядом с записью airbag либо SRS есть звездочки. Они говорят о травмоопасности подушки. Чем больше звезд (минимум 5), тем лучше, максимальное их число говорит о хорошем риске нанесения поражений.

О чем стоит помнить?

Своевременно не смастеривший приемник подушки безопасности либо поврежденный электропиропатрон может привести к смертельному концу. Ошибочное положение пассажира либо автолюбителя либо непристегнутый ремень могут стать причиной смерти даже в небольшой трагедии. К великой радости, передовые машины имеют внутри себя все большее число электронных систем серьезной и инертной безопасности, призванных защитить пассажиров авто. Но в случае если на приборной доски возникла ошибка подушки безопасности, то ее советуется как можно быстрее ликвидировать.

Подведем результаты

Североамериканская компания «Ford» проводит серьезные работы над образованием подушек безопасности для прохожего. Так как произведенные изучения доказали большую смертность даже при столкновении со скоростью в 40 км/ч. Ожидается ставить 2 подушки. Одна будет большой — обхватывает радиаторную решетку и капот, а 2-я небольшой — ставится у фронтального стекла. Заключительная должна защитить голову прохожего. На авто будут определены особые детекторы, рассчитывающие отдаление до субъекта. Включаться они будут прямо перед столкновением. По словам многих специалистов, такой подход позволит значительно повысить выживаемость пешеходов при ударе. А это совсем не означает, то до выхода на дорогу не надо смотреть по граням.

Оставить комментарий