fc91309a

Гигиена в средневековой Европе

Информация о массово грязной Европе в Средние столетия, пахучих улицах, нечистых корпусах, блохах и других «красотах» такого рода пришла преимущественно из XIX века. И с ней соглашались и давали надлежащее очень многие исследователи той эры, впрочем сам источник вряд ли был исследован. Обычно, все выводы строились на времени Нового времени, когда чистота тела на самом деле была не в почете. Абстрактные системы без фактичной базы и исторических данных привели многих в ложное мнение о жизни и гигиена в средние века. Однако, невзирая ни на что, тысячелетняя история Европы с собственными взлетами и падениями сумела оставить для отпрысков большое эстетическое и культурное наследие.

Вымыслы и действительность

Гигиена в Средние столетия, как и уклад, неправильно подвергалась твердому пререканию, однако полученного источника данного времени достаточно, чтобы не подтвердить все нарекания и изолировать истину от вымысла.

Выдуманные гуманистами эры Восстановления, дальше пополненные и популярные знатоками пера Нового времени (XVII-XIX столетия) вымыслы о цивилизованной деградации средневековой Европы были призваны образовать установленный оптимальный тон для грядущих свершений. В основном эти вымыслы основывались на вымыслах и искажениях, и на заключениях разорительного кризиса XIV века. Голод и голод, социальная интенсивность, вспышки заболеваний, спортивные и упаднические расположения духа в сообществе…

Эпидемии, скосившие население областей в два раза и больше, полностью подрывали гигиену в средневековой Европе и обвернули ее бумом верующего фанатизма, антисанитарии и прикрытых муниципальных купален. Оценка целой эры по худшему времени оперативно распространялась и стала самой тривиальной знаменательной несправедливостью.

Умывались либо не умывались?

Любая эра в истории населения земли в какой-то стадии различалась собственными мнениями и аспектами аккуратности физического тела. Гигиена в Европе в Средние столетия, назло выработавшемуся стандарту, не была настолько страшной, как ее обожают вручать. Разумеется, о сегодняшних эталонах речи быть не могло, однако люди периодически (еженедельно), в любом случае, умывались. А каждодневный душ подменяла операция обтирания мокрой материей.

Если обратить свое внимание на образные создания, неестественные миниатюры и символику мегаполисов тех пор, то банно-мытейные традиции Древнейшего Парижа благоприятно наследовались европейцами, что в особенности было свойственно для начального средневековья. В процессе раскопок имений и монастырей археологи находили особые емкости для умывания и публичные купальни. Для бытового омовения тела роль ванны играла громадная сделанная из дерева параша, которая при необходимости переносилась в необходимое место, как правило в спальню. Французский историк Фернан Бродель подчеркивает также, что приватные и публичные парилки с купальнями, парилками и водоемами считались стандартным занятием для городских жителей. При этом данные заведения были рассчитаны на все классы.

Мыло Европы

Применение мыла приобрело вездесущее распределение как раз в Средние столетия, гигиена которых настолько часто порицается. В IX столетии из-под рук итальянских алхимиков, которые практиковались производством очистительных составов, вышел первый пример моющего средства. Потом стартовало групповое изготовление.

Формирование мыловарения в странах Европы базировалось на присутствии натуральной сырьевой базы. Марсельская мыловаренная индустрия имела в собственном постановлении соду и сливочное масло, которое приобретали через обычное брикетирование плодов маслиновых деревьев. Масло, производимое после 3-ей прессовки, использовались для производства мыла. Оперный продукт из Марселя стал важным продуктом торговли к X веку, однако позже он уступил первое место венецианскому мылу. Кроме Франции мыловарение в Европе удачно развивалось в странах Италии, Испании, в участках Греции и на Кипре, где культивировались подсолнечные деревья. В Германии мыловарни были образованы только к XIV столетию.

В XIII столетии во Франции и Великобритании изготовление мыла стало занимать вполне солидную нишу в экономике. А к XV веку в Италии стартовал выпуск жесткого кускового мыла фабричным методом.

Гигиена девушек в средние столетия

Довольно часто союзники «нечистой Европы» упоминают Изабеллу Кастильскую, принцессу, которая дала слово не умываться и не поменять платье, доколе не будет одержана победа. Это на самом деле так, она правильно берегла собственный обет 3 года. Однако необходимо обратить свое внимание, что данный ход обрел большой отклик в старом сообществе. Было приподнято очень много гула, и в честь принцессы даже был выведен свежий оттенок, что говорит о том, что такое явление не считалось нормой.

Духовитые масла, ткани для обтирания тела, гребни для волос, лопаточки для очистки ушей и небольшие щипцы считались повседневными ассистентами в гигиене девушек средневековой Европы. Заключительный признак в особенности ясно упоминается в книжках того времени как необходимый участник женского туалета. В живописи прекрасные женские тела представлялись без излишней растительности, что дает осознание, что эпиляцию вели и в эротических зонах. Также труд итальянского медицинского работника Тротулы Сарленской, датированный XI столетием, имеет рецепт от ненужных волосков на организме с применением мышьячной руды, муравьиных яиц и уксуса.

Упоминая женскую гигиену в Европе в Средние столетия, невозможно не затронуть настолько пикантной темы «особенных женских суток». Действительно про это мало известно, однако определенные находки дают возможность делать некоторые выводы. Тротула упоминает о процедуре внешнего очистки девушки с использованием хлопка, как правило перед половым сношением с супругом. Однако маловероятно, что такой источник мог использоваться в качестве тампона. Определенные ученые представляют, что для подкладок вполне могли использовать мох сфагнум, который повсеместно использовался в медицине как антисептик и для приостановки кровотечения при военных ранениях.

Уклад и насекомые

В средневековой Европе уклад и гигиена впрочем и не были настолько смертельны, однако все-таки зачастую бросали желать лучшего. Абсолютное большинство зданий имели тонкую янтарную кровлю, которая была самым хорошым местом для обитания и размножения любой живности, в особенности крыс и насекомых. В процессе ненастья и прохладных сезонов они взбирались на внешнюю плоскость и собственным присутствием довольно осложняли уклад жителям. Не лучше дела обстояли и с половым покрытием. В богатых жилищах пол устилался сланцевыми листами, которые в зимнее время оказывались щекотливыми, и чтобы было легче идти, его присыпали истолченной травой. На протяжении зимнего времени истертую и нечистую траву не раз перекрывали новой, формируя оптимальные критерии для формирования вирулентных бактерий.

Насекомые стали истинной неудачей данной эры. В ковровых покрытиях, кроватных балдахинах, матрасах и одеялах и на одежде жили целые полчища клопов и блох, которые кроме всех неудобств несли и солидную опасность состоянию здоровья.

Необходимо отметить, что в начальном Средневековье абсолютное большинство построек не владело автономными комнатами. Одно здание могло иметь несколько функций: кухня, трапезная, спальная комната и прачечная. При этом мебели не было. Незначительно позже состоятельные жители города взялись отсоединять опочивальню от кухни и столовой.

Оставить комментарий