Устройство коробки переключения передач
Коробка переключения передач создана для перемены тяги, передаваемого от коленчатого вала мотора к основным колесам, для перемещения авто задним ходом и долгого разобщения мотора от коробки в процессе стоянки авто и при перемещении его по инерции.
Механическая трансмиссия — КПП, в которой выбор передач и их подключение проводится вручную, машинным методом. Механическая трансмиссия не считается наиболее популярным видом КПП из используемых на машинах сегодня.
МКПП имеет самый простой механизм работы. В результате этого цены на КПП Нива дешевле и она выгоднее. МКПП считается прекрасным решением для лихачей либо езды по бездорожью. Если уют для вас не считается главным, то выбор в пользу МКПП явен.
Но она пока еще остается довольно популярной за счет своей долговечности, простоте системы и ремонтопригодности. По числу ступеней (передач) машинные коробки преимущественно разделяются на некотоpые виды.
А конкретнее:
4-ступенчатую;
5-ступенчатую;
6-ступенчатую.
По числу валов МКПП разделяются на:
двухвальные, утверждаемые на легковые переднеприводные машины;
трехвальные, утверждаемые на легковые заднеприводные, и на грузовики.
В большинстве стран с отличным заработком населения число производимых авто с МКПП уменьшено почти до 10-15%. Сопряжено это прежде всего с уютом в процессе вождения — при применении АКПП он очевидно выше.