fc91309a

Как установить автокондиционер собственноручно

Работы с автомобильным климат-контролем — тяжелая цель для неискушенного владельца автомобиля.

Ошибки в установке либо обслуживании остужающего устройства могут не только лишь привести к тому, что климат-контроль не будет работать, но также и готовы помешать самому авто. Потому перед независимыми работами с автокондиционером нужно удостовериться в корректности подбора устройства и справедливости собственных действий.

На подавляющем числе авто, даже не оснащенных заводским климат-контролем, учтено место для ремонта. Независимая установка кондиционера на автомобиль состоит из подготовки авто и климат-контроля к установке, прямо самого ремонта и проверки трудоспособности устройства.

Перед проведением работ по установке нужно выбрать климат-контроль и проверить его компактность. Автомобильные климат-контроли могут быть 2-ух видов: автоматические и ручные. Ручные климат-контроли — наиболее элементарная модель остужающего устройства. На главной панели устанавливается стабилизатор, при помощи которого можно распоряжаться подачей холодного воздуха в зал авто.

Автоматические климат-контроли могут быть однозонные и 2-зонные. У автоматического климат-контроля за регулирование отвечает устанавливаемый на фронтальную консоль дисплей. Автоматические климат-контроли наиболее хороши в применении, однако стоимость у них дешевле. Ручные выгоднее, однако настройка производительности подачи холодного воздуха падает на автолюбителя либо пассажира спереди.

Перед проведением работ по установке климат-контроля необходимо проверить компактность устройства. В комплект должны входить:

конденсатор;
компрессор с приводным ремнем;
испаритель;
ресивер-осушитель;
блок управления;
детекторы;
комплект фреонопроводов;
держатель;
проводка;
руководство по установке со схемой включения электропроводки.

Также для проведения работ пригодится следующий комплект инструментов:

комплект ключей;
комплект отверток;
клещи;
дрель;
сверла для работы по металлу и пластику.

Подготовка к установке климат-контроля состоит и в подборе места для проведения операции. Предпочтительно выбрать место с ровным и аккуратным полом, в связи с тем что вероятно надо будет вести работы под дном. Еще лучше будет запалить автомашину на визирную яму. Также пригодится хорошее освещение по той же причине, таким образом нужно обеспокоиться присутствием производительного передвижного фонаря.

Перед проведением работ нужно объединить из системы остужающую жидкость, и снять каркас невесомого фильтра. Для удобства работ предпочтительно снять сам фильтр, ведущий обвес и вентилятор и печку, для чего надо будет отчасти различить фронтальную консоль.

Установка климат-контроля и замена бывшего остужающего устройства на свежее могут основательно отличаться. В 1-м случае нужно сменить устройство, в третьем и в том числе приготовить крепления для системы кондиционирования. Для удобства рассмотрим 2-й пример как не менее трудный.

Первый шаг — установка опор компрессора, которые устанавливаются на мотор авто. Различные модификации кондиционеров и авто предугадывают разные модели установки опор, как правило они устанавливаются на покрышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В крышке нужно дрелью пробуравить 2 окна.

Потом при помощи пробуравленных отверстий нужно прикрутить держатель с натяжным роликом и устанавливать компрессор.

Дальше нужно устанавливать блок управления на фронтальную консоль. Если в панели учтено место для расположения климат-контроля, то блок управления находится в нише. В обратном случае нужно просверлить окна в главной панели и устанавливать блок.

Устанавливается испаритель. Он вполне может быть установлен в зале авто, однако может размещаться и совместно со всей технологией в моторном отделе рядом с загородкой. Дальше нужно объединить каркаса печки и испарителя.

Потом нужно устанавливать ресивер-осушитель. Как правило он ставится около стандартного авто радиатора и терморегулирующего вентиля.

Все детали системы кондиционирования нужно объединить проводкой и фреонопроводными трубками. Модель включения проводки и трубок нужно получить из управления по использованию авто.

После того, как система собрана, нужно направится в сервисный центр и принять ее фреоном, или cкачать агент самостоятельно. Синхронно необходимо проверить систему кондиционирования на объект утечек.

Автономный ремонт климат-контроль также сложная цель. В первую очередь из строя выходят некоторые детали системы: компрессор, испаритель либо конденсатор. Также могут стремиться трубки, что может привести к утечке хладагента.

Ремонт климат-контроля как правило состоит из снятия хладагента из системы кондиционирования и просмотре повредившейся компоненты. Если простой очисткой неприятность не определяется, то нужна замена поломанной компоненты.

Небольшие утечки фреона, вызванные трещинками на трубках, можно ликвидировать, положив «заплатки» в качестве обработки трещин особым средством.

Другие работы, сопряженные с автомобильным климат-контролем, это очистка остужающей системы, очистка, общая заливка и подкачивание хладагентом.

Очистка и дезинфекция климат-контроля — нужная операция, в связи с тем что с течением времени в системе скапливаются бактерии и плесень и возникают малоприятные запахи при подключении.

Почистить климат-контроль можно 2-мя методам: машинным и синтетическим. Синтетический метод учитывает обработку системы особыми аэрозолями, машинный — ручную очистку, если биологическая обработка не принесла итогов.

Очистка климат-контроля — обработка системы пенным составом, которая также нацелена на снятия плесени и бактерий из воздуховодов. Пену также можно купить в супермаркете автохимии.

Пена начинается через салонный фильтр при применении удлинителя для флакончика. Пеной наполняются все воздуховоды, также средство начинается через дренажное окно. Через установленное время, обозначенное в аннотации, нужно завести двигатель и подключить климат-контроль на 5-10 секунд, за которые система помоет воздуховоды.

Утечка фреона — часто встречающаяся неприятность с автомобильным климат-контролем. С течением времени концентрация хладагента падает из-за небольших утечек в системе кондиционирования. Для загрузки фреона нужно использовать агент той же марки, что заправлен в систему. На подавляющем числе передовых модификаций авто применяется фреон марки R134a (тетрафторэтан).

Перед абсолютной заправкой климат-контроля нужно почистить и помыть систему, и установится с числом нужного хладагента, которые находятся в зависимости от системы кондиционирования — 2-зонные климат-контроли требуют большее число фреона. Нормативы вы можете узнать из управления по использованию авто, кроме того они указываются на табличке в моторном отделе авто.

Если в системе менее 50 % фреона, то перед заправкой нужно выполнить вакуумизирование, другими словами удаление воздуха и жидкости. Для этого нужно подключить криогенный насос к штуцеру компрессора и повернуть кран компрессора против часовой стрелки. Для общего снятия воздуха нужно повторить процедуру 2-3 раза по 15 секунд.

Оставить комментарий