Кованые диски
Даже старый непрезентабельный авто будет привлекательным, если на него установить прекрасные колеса.
Самый большой эффект автомашине дают кованые диски для Toyota Land Cruiser Prado. Если 25-30 лет тому назад раздобыть такие ободка было трудно, то в наши дни рынок изобилует разными модификациями колес. Улучшает опрятный внешний облик машины, полезность — от работы литых дисков с множеством плюсов.
Колесный диск – это один из главных частей системы авто колеса. Основная функция диска, это передача тяги от приводного вала, через шину, на автодорожное полотно. Колесный диск состоит из 2-ух частей: сердцевины и ободка. На легкосплавных модификациях, эти детали составляют единое целое.
Стандартный, стальной диск, производится из 2-ух элементов, которые объединяются между собой сварными швами.
В системе могут быть применены разные сплавы: сталь, алюминий, великан, металл и медь. Преимущественно, машины оснащаются металлическими и сделанными из алюминия винчестерами.
Во вчерашнем прошлом, легкосплавные ободка производились из магния. Однако на замену старым технологиям и не менее дорогостоящему металлу пришел сплав из алюминия и титана.
Литые колесные диски, считаются верхушкой авто колес. Купить такие ободка могут немногие автолюбители, в связи с тем что стоимость набора бывает весьма повышенной, во много раз опережавшей металлические или кованые примеры.
Однако, приобретая литые колесные диски, владелец автомобиля инвестирует в продолжительную эксплуатацию. В чем все-таки их особенность и преимущество перед «литьем» или «штамповкой»?
Бережливость. Понижается топливный расход. Официально подтверждено, что установка литых дисков бережет до 10% топлива. Все дело в том, что упрощение набора колес всего на 16-20 г, в эквиваленте упрощает автомашину на 100 -120 г. Мотору нужно производить меньше энергии, чтобы обеспечить автомашине заводские характеристики динамики. Помимо этого, подвеска портится менее активно, что также оберегает собственные средства.
Уют. Легкие литые колесные диски меньше подвергаются высказанному дисбалансу. Другими словами, существенно понижается пульсация кузова. Помимо этого, облегчается неподрессоренная масса, которая меньше сообщает мощь потрясения на детали подвески. Авто едет помягче, а автолюбителю и пассажирам существенно удобнее. Одновременно с этим, машина значительно отзывчивее и чувствительнее к командам руля.
Динамика и безопасность. Развивается разбег и понижается тормозной маршрут. Простой литый диск легче развить приводным валам, а тормозным барабанам и суппортам — остановить его. Эти характеристики увеличивают нормы безопасности. Подтверждено, что облегченный комплект колес на 16-20 г, снижает тормозной маршрут на 6-10 километров.
Анализ велся на легковых автомобилях класса седан класса: A, B, C и D. На автомобилях класса премиум и внедорожниках, также развивается динамика ускорения и сокращается тормозной маршрут. Однако надо сказать, что машины премиум раздела, как правило, на сборочном потоке оснащаются литыми винчестерами.
Долгий источник. Литые колесные диски отличаются высокой стабильностью, сравнивая с «литьем» и «штамповкой». Как правило, эти колеса предназначаются в течение всей работы авто. Стремительней разорвется покрышка или сломается подвеска, чем порвется литый диск. Одновременно с этим, конструкция металла достаточно гибкая и поддается ремонту.
Прекрасный внешний облик. Литые колесные диски имеют не менее прекрасный дизайн, чем примеры из стали или все также «литье». Термоупрочненный алюминий в системе, дает возможность делать спицы не менее ювелирными и роскошными.
При поражении, литый диск доблестно выносит рихтовку, правку или прокатку. При большей концентрации магния в сплаве, на поверхности не возникает оксидировка.
Литые колесные диски производят из 97% сделанного из алюминия сплава. Первоначально, сплав плавится при t 700°С и проходит насыщение аргоновым газом.
Так что из металла удаляется водород и улучшается его надежность. Потом, к жидкому алюминию дополняется великан и металл, которые также нужны для крепости изделия.
В ходе, образовывается диоксид алюминия, будто пена на бульоне. Возникший диоксид удаляется. После этого, готовая смесь направляется в матрицу, которая формует сплав в столбы. Это и есть сырье для производства литых дисков.
Процесс производства кованных дисков происходит с помощью прессовальных станков, похожих на наковальню. Первоначально, алюминиевые столбы нарезаются на части (болванки, заготовки).
Можно сопоставить это действие с распиловкой бревен на чурбаки. Одна заготовка, это 1 грядущий диск. От 12 до 14 болванок вмещаются на маневренный стеллаж, который направляется в печь. Там заготовки греются до t 500°С. Это придает конструкции металла кротость, для ковки.
Дальше, из печи, болванки пускаются на круговращательный станок-пресс, где из них складываются первые очертания дисков. Изделия похожи на кастрюли. Потом, «кастрюли» проходят обработку на глиняном станке с видеороликами, где происходит формирование: хампов, закраин и ребер жесткости.
После этого, диск обрабатывается фрезеровальным станком с ЦПУ, где ему придается некоторая форма спиц и вырезаются все технические окна. На завершающем шаге, изделие полируется или окрашивается, проходит соблюдение стандартов и упаковывается.
Если вы приняли решение купить для собственного авто литые колесные диски, то необходимо их выбирать по типоразмеру.