Страховые компании начали реализовывать колоченные автомашины
Страховщики продолжают поражать изысканиями по части повышения собственных доходов. Одно из заключительных их изобретений — устройство торговли разделенными автомобилями собственных заказчиков по автоКАСКО. Свежий тип бизнеса дает возможность СК снизить невыгодность этого вида страхования, придвинутым к ним конструкциям — хорошо заработать на перепродаже отремонтированных авто, но их прежним обладателям — стремительней получить страховую компенсацию.
Проданном колоченных автомашин сегодня активно занимаются страховая команда <ТАС>, компании Allianz, <Многогранная>, <Оранта> и другие. Наша организация гарантирует по стремлению заказчиков такой тип особых услуг, как реализация пригодных фрагментов автотранспортных средств, или в случае их абсолютной смерти, или если защищенное лицо просто желает снять с себя заботу о реализации разделенного авто>, — сообщил <ДС> руководитель отделения урегулирования потерь Allianz Андрей Романчук. <Могут быть ситуации, когда человек, получив собственную страховую расплату, желает освободиться от глобально разделенной автомашины. В этом случае мы хотим предложить услуги приобретения такого авто за отдельную сумму, которая также платится заказчику>, — говорит генеральный директор департамента урегулирования СК <Многогранная> Валерий Павленко.
Чтобы вывести вероятные ситуации жульничества со стороны защищенного лица, в контракты по автоКАСКО СК включают положение, по которому при нападении страхового мероприятия потерпевшему возмещается совокупность убытка за минусом исчезающей стоимости колоченной автомашины. Другими словами заказчик не в состоянии получить страховую компенсацию в полном размере, да еще и оставить себе останки авто, которые в состоянии продать и в конечном итоге заработать на катастрофы. <Если обладатель желает оставить автомашину себе, мы ведем экспертизу, чтобы установить ее настоящую стоимость после ДТП, и вычитаем данную сумму из компенсации>, — разъясняет зам. главы руководства денежной компании <Страховые традиции> Р. Шугайло. В случае если заказчик хочет получить общее страховое покрытие, ему надо будет разлучиться с колоченным авто. Страховщик сам находит клиента, дальше расписывается соглашение между страхователем и СК о том, что он обязан предложить автомашину на реализацию тому, кто даст наиболее оптимальную стоимость. Денежные средства за реализованный авто заказчик сообщает СК, которая к тому же платит ему страховую компенсацию. Как правило вся операция занимает от 3-х до 7 суток. По не менее облегченному виду останки авто просто переписываются на СК.
При этом страховые компании заверяют, что такие реализации случаются бесцветно. <Информация о автомашине сообщается на веб-сайты, специализирующиеся на этом бизнесе, либо СК дает объявления в издания. Как правило оцениваются четыре-пять услуг от клиентов, из которых выбирается самое лучшее>, — улучшает руководитель администрирования рассмотрения жалоб автострахования СК <ИНГО Украина> В. Дрозд. Однако, со слов руководителя отделения андеррайтинга и методологии СК <Статус> Романа Пичкурова, сделки по сбыту разделенных авто, обычно, проходят с применением фальшивых лиц и организаций. <Так как, по Закону <О страховании>, СК не имеет права заниматься ничем другим, помимо страхования и администрирования собственными страховыми запасами>, — конкретизирует он. Такая деятельность помогает страховым компаниям уменьшить невыгодность автострахования на 5% (средний ее уровень по автоКАСКО достигает 80% от создаваемых СК премий). По анализам г-на Романчука, спрос на колоченные автомашины растет, но размер их реализации составляет 50% всех реализаций на автомобильном рынке. <У нас выходит осуществить почти 100% разделенных авто>, — доказывает Андрей Романчук. Понимающие люди говорят, что делается это потому, что реализуются они опять-таки ближним конструкциям.
Чтобы инициировать заказчика пользоваться собственными услугами по реализации колоченной автомашины, СК гарантируют форсирование выплат компенсации либо платят часть страхового покрытия задолго до окончания всех нужных для этого формальных операций (выполнение экспертных оценок и приобретение справок от ГАИ по прецеденту катастрофы). Такие поблажки оказываются для защищенных очень существенными, так как сбор требуемых бумаг может занимать исходя из прыти СК от нескольких месяцев до нескольких лет.
Клиентами играют преимущественно физические лица — как перекупщики, так и те, кто возобновляет запасное авто со следующей реализацией на второстепенном рынке. <Самым большим спросом пользуются автомашины бизнес-класса, в связи с тем что разница между стоимостью запасного и отреставрированного авто может доноситься до $10-15 млн.>, — подчеркивает В. Дрозд. На стоимость разделенных автомашин оказывает влияние размер поражений, время производства, пробег, комплектация.