Как учесть траты на получение земли

До 2007 года в Налоговом кодексе не было общепризнанных мерок, регламентирующих порядок признания затрат на получение земельных участков. Из-за этого такие траты с целью налогообложения не брались (кроме случаев дальнейшей реализации земельного участка).

Вероятность рассматривать такие траты возникла с внедрением в НК РФ дополнительной публикации 264.1. Разберемся во всех аспектах Земельный участок — это часть земной поверхности, границы которой установлены в соответствии с государственными законами. Такое понятие находится в статье 11.1 Земельного кодекса.

В налоговом и бухгалтерском учете земельные участки отражаются в составе главных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ и п. 5 ПБУ 6/01).

Но потребительские качества земли со временем не меняются. Из-за этого вместе с другими субъектами природопользования (жидкостью, недрами и прочими естественными источниками) земельные участки не пригодны амортизации ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете. Началом считаются пункт 2 публикации 256 НК РФ и пункт 17 ПБУ 6/01.

Порядок признания в налоговом учете затрат на получение права на земельные участки установлен в статье 264.1 НК РФ. Нормы представленной публикации используются к правоотношениям, образовавшимся с 1 февраля 2007 года. Некоторые из утверждений публикации 264.1 Налогового кодекса идут только на тех налогоплательщиков, которые закончили контракты на получение земельных участков во время с 1 февраля 2007 года по 31 января 2011 года.

Так вот, в налоговом учете затратами на получение права на земельные участки признаются траты на получение (п. 1 и 2 ст. 264.1 НК РФ): земельных участков из земель, располагающихся в федеральной или городской собственности; права на заключение договора аренды земельных участков.

Получение федеральных и городских земельных участков К территориям федеральной и городской собственности относятся земельные участки, располагающиеся в своей собственности России (государственная собственность), объектов РФ или городских образований (городская собственность).

Это необходимо из утверждений публикации 16 Земельного кодекса. Обозначенные земельные участки предлагаются жителям и юридическим лицам на основании решения аккуратного органа федеральной власти или органа регионального самоуправления, владеющего аналогичными правами в краях его компетенции (ст. 29 и п. 6 ст. 36 Земельного кодекса). Тот же аккуратный орган делает проект договора купли-продажи и играет в роли продавца земельного участка (п. 2 ст. 38 Земельного кодекса).

Траты на получение федерального или городского земельного участка можно учесть при расчете налога на прибыль, лишь если производится по крайней мере одно из условий (п. 1 ст. 264.1 НК РФ): на земельном участке располагаются здания, здания, сооружения, принадлежащие налогоплательщику; земельный участок приобретается для серьезного строительства на нем субъектов главных средств.

Также, договор на получение земельного участка должен быть заключен во время с 1 февраля 2007 года по 31 января 2011 года включительно. Договор купли-продажи земельного участка является помещенным со времени его подписания гранями (если другое не учтено в контракте).

При этом федеральной регистрации подлежит только переход права собственности на земельный участок, а не сам договор купли-продажи земли (п. 1 ст. 551 ГК РФ и п. 1 ст. 25 Земельного кодекса). Подобные комментарии присутствуют в посланиях Минфина РФ от 26.06.2007 номер 03-03-06/1/403 и ФНС РФ от 16.10.2009 номер 3-209/209@.

При следовании обозначенных условий траты на получение права на земельный участок срабатывают в состав других затрат, сопряженных с изготовлением или реализацией (подп. 2 п. 3 ст. 264.1 НК РФ). Учесть такие траты можно со времени подачи документов на федеральную регистрацию права собственности на земельный участок.

Доказательством даты подачи документов на регистрацию служит свидетельство в получении документов2, выдаваемая территориальным органом Государственной службы федеральной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Аналогичное соображение сказал Министерство финансов РФ в послании от 22.06.2009 номер 03-03-06/1/419. В подпункте 1 пункта 3 публикации 264.1 НК РФ учтено 2 метода признания затрат на получение права на земельный участок: размеренно на протяжении времени, который устанавливается налогоплательщиком самостоятельно и не должен составлять менее 5-и лет; размером, не превосходящем 30% налоговой базы по налогу на прибыль за прошлый налоговый этап (до общего признания необходимой суммы затрат).

Организация вправе выбрать любой из обозначенных способов. Если траты на покупку земельного участка существенно превосходят размер налогооблагаемой прибыли минувшего года и в 2016 году у компании едва ли будет большая прибыль, целесообразнее остановиться на 1-м методе.

Избранный порядок признания затрат на получение права на земельный участок плательщик должен укрепить в собственной учетной политике, использующейся для задач налогообложения (абз. 2 подп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК РФ). Советуем зембери если нужно продать либо приобрести землю.

Способ первый. Списание затрат размеренно на протяжении установленного времени Если организация выбрала мерный способ списания затрат на получение права на землю, то в учетной политике для задач налогообложения ей необходимо также установить срок, на протяжении которого данные траты будут размеренно (другими словами раз в месяц или поквартально) сознаваться в налоговом учете.

Максимально вероятный срок — 5 лет (абз. 1 подп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК РФ). Предположим, компания получила земельный участок в середине месяца и в заключительных числах этого же месяца дала документы на госрегистрацию права собственности на землю, что подтверждается распиской в получении документов, сделанной территориальным органом Росреестра.

Вправе ли она в этом месяце признать с целью налогообложения часть суммы месячных затрат на получение земли? Да, вправе. Число суток, остальных до конца месяца со времени подачи документов на госрегистрацию, значения при этом не имеет.

Все дело в том, что по подпункту 2 пункта 3 публикации 264.1 НК РФ траты на получение права на землю рассматриваются при расчете налога на прибыль начиная с месяца, к которому относится дата аналогичной расписки в получении органами Росреестра документов на госрегистрацию права собственности.

И более того, в статье 264.1 НК РФ не находится требования, указывающего налогоплательщикам устанавливать сумму затрат за первый год пропорционально числу суток, которые прошли с этапа подачи документов на госрегистрацию до конца этого месяца.

Пример 1 В начале июня 2010 года ООО «Ремстройконтора» закончило договор на получение располагающегося в городской собственности земельного участка, на котором размещено принадлежащее данной организации сооружение производственного цеха.

Документы на федеральную регистрацию права собственности организация дала в региональный орган Росреестра 28 июня 2010 года. Совместная совокупность затрат на получение права на земельный участок составила 2 520 000 рублей. (без учета НДС).

Также, за госрегистрацию права собственности на землю организация оплатила федеральную пошлину размером 15 000 рублей. В учетной политике организации определено, что траты на получение права на земельные участки признаются для задач налогообложения размеренно на протяжении 70 месяцев (5 лет 10 месяцев).

Оставить комментарий

Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031