Как выбрать мотобуксировщик
Мотобуксировщик, или мотособака будет необходимой тем, кто рассчитывает перемещение на занесенных отделах (рыболовы, рыбаки, приверженцы зимних странствий). В отличии от снегоходов и гусеничных квадроциклов, данная техника отличается большими размерами, маневренностью, максимальным топливным расходом и относительно дешевизной.
Мотобуксировщики делятся на 2 огромные группы по месту положения двигателя:
Переднеприводной буксировщик. За счет того, что двигатель и центр масс тут располагается спереди, техника может снабдить высококачественную недолговечность мотобуксировщика в сцепке.
Заднеприводной буксировщик. Такой техникой легче управлять, в связи с тем что во время движения ее ведущая часть приподнимается.
Мотобуксировщик Бурлак Хозяин 2 на 20 л.с. с системой заднего привода показывает оптимальную подвижность, но по рыхловатому и глубочайшему снежному покрову передвигаться на нем вполне может быть трудно.
Преимуществом подобных модификаций является то, что в случае приезда на осложнение, основной вал оказывается более предохраненным от поражения. Помимо этого, мотобуксировщики делятся на виды, в зависимости от ширины их базы:
укороченная (1,25 м) – подойдет в случае сложности с перевозкой мотособаки;
обычная (1,5 м) – площадь опоры тут больше, что обещает хорошую недолговечность.
Вторым параметром, по которому могут различаться мотобуксировщики, является производительность его двигателя. Подходящие характеристики – 13-18 л.с.. Если соблюдать условие короткой базы такая мотособака может показать самые лучшие характеристики тяги и скорости.
Устройство данной техники довольно обычное. Мотобуксировщик состоит из больших гусениц, подмоторной плиты, рамки, каркаса и бензинного двигателя, работу которого гарантирует генератор.
Благодаря максимальному комплекту запчастей, данная техника отличается долговечностью. Современные модели могут похвастать прекрасной проходимостью, благодаря невысокому удельному давлению на плоскость. Это сделало мотособак необходимыми при перемещении по снегопаду.
Обилие модификаций мотобуксировщиков, показанных на рынке, делает выбор данной техники трудным. Разберем, на какие характеристики необходимо смотреть.
При избрании техники в первую очередь необходимо рассматривать задачи, которые она обязана делать. Ее применяют во время проведения спасательных операций, для перевозки людей и вещей во время экспедиций, перевода индустриальных или внимательных грузов, обслуживания коммуникаций, размещенных в недоступном месте.
Очень многие рыбаки и рыболовы предпочитают мотособак для перевода по рыхловатому снегопаду. Такая техника незаменима зимой, когда добраться пешечком или на автомашине до необходимого места нельзя.
Если первостепенной целью мотобуксировщика является перемещение багажа, необходимо выбирать модели с производительным мотором. Более значительными показателями считаются легкость управления и передача.
Содержание вариатора показывает на мягкое перескакивание передач, вероятность развивать огромную скорость, качество и износоустойчивость компонентов, бережливость. Автомат будет залогом большого тяги.
В первую очередь принципиально определиться с объемом мотобуксировщика. Малогабаритная техника легко расположится в багажник универсала.
Для перевозки нормальных модификаций надо будет применять прицеп. В отдельности показаны разборочные модели, которые выйдет перевозить даже в незначительном авто. Однако до того, чем их приобрести, необходимо учесть, что создавать такую технику на холоде – не самое хорошее занятие.
Чтобы оценить, расположится ли мотособака в машину, нужно определить габариты багажника и добавить с каждой стороны по несколько см, что бы можно было легко скачать сюда буксировщик.
Такая техника бывает самых различных габаритов. Для тех, кто не готов грязнить гусеницей мотобуксировщика собственный авто, есть модели, которые транспортируются прямо в санках. Однако тогда нелишним будет учесть толщину их бортов и высоту полозьев.
Размер машины – это далеко не основное, на что стоит смотреть при избрании буксировщика. Основной в данной технике является ее недолговечность.
А на данный показатель оказывает влияние площадь гусениц. Что бы мотособака сумела легко одолевать даже существенные препятствия, площадь гусениц должна быть большой, а корпус – довольно обширным и длинным. Однако стоит учесть, что чересчур крупногабаритная модель будет менее подвижной и может вызвать проблемой с регулированием.
Наилучшим видом является буксировщик, протяженность которого около 1,5 м, а высота 0,5 м. Этого достаточно, что бы одолевать сугробы глубиной в 1 метр и более. Для граждан районов с небольшим снегом советуют выбирать более длинные модели, которыми легче управлять и легче транспортировать.
Абсолютное большинство модификаций имеют двигатель, производительность которого в краях 6-15 л.с.. Тем, кто рассчитывает передвигаться на мотособаке в одиночку и не нуждается в транспортировке трудных грузов, советуют остановиться на буксировщике с мотором в 6-7 л.с. Что бы ездить на нем вдвоем, необходимо брать модель с движком 9 л.с. Для большой компании понадобится производительный двигатель – более 15 л.с.
Каждый на глаз может оценить качество сварных швов, геометрию рамки, содержание на деталях покрытия, которое предохранит их от царапин и прочих поражений. Также стоит обратить свое внимание на производителя. Если это незначительное и никому не знаменитое производство, то при сборке могут быть допущены ошибки, которые в следствие готовы привести к солидным результатам. Из-за этого по возможности необходимо уделить основное внимание мотособаке, которую собрали на большом автозаводе с отличной славой. Это предохранит покупателя от разных бомб замедленного действия.
Редуктор или вариатор? Оба эти устройства созданы для передачи тяги от двигателя на вал коробки. Если говорить о редукторе, то трогаться он будет равномерно и плавно, чего трудно сказать о вариаторе. При этом он способен вынести высокие перегрузки и разные машинные влияния. Но несмотря на это в случае неисправности на ремонт надо будет выложить выпуклую сумму.
Вариатор стоит дешевле. Однако единственная неисправность, которая ему грозит – это поражение ремня. Но такое бывает лишь в случае регулярных огромных высоких нагрузок. Вторым плюсом вариатора называют его дееспособность открыть мощностные характеристики двигателя.
Вид подвески. В современных мотособаках можно повстречать 2 вида подвески:
Склизовая – является самой простой и недорогой. Если применять такую технику на жесткой поверхности (например, холодной корке), она будет довольно жесткой. А на рыхловатом снегопаду ей не будет равновеликих. Ее дефектом называют неосуществимость применять в межсезонье. Это зависит от того, что во время движения склизу нужно освежать. Иначе гусеница быстро сломается.
Катковая – может применяться в любой сезон. Что бы мотобуксировщик сумел равномерно передвигаться как по снегу, так и по донной проезжей части, необходимо выбирать модель, в которой более 12 катков-колесиков и они все подпружинены.
Но в случае если приравнивать катки и склизы в перемещении по рыхловатому снегопаду, то первые ощутимо проигрывают.
Многогранные модели. Есть мотобуксировщики, в которых учтена вероятность смены подвески. Такой вариант можно представить оптимальным.
Привод. Заднеприводные модели обосновали собственное превосходство по мере необходимости транспортировать огромные грузы. Однако во время движение на пустейшем мотобуксировщике на высокой скорости вероятно подымание наверх ведущей части. У переднеприводных модификациях такой проблемы нет. Из-за этого, если время от времени ожидается ездить налегке, лучше уделить основное внимание заключительным.
Настройка участков. Каждый мотобуксировщик нуждается в постоянном обслуживании участков. Из-за этого при избрании оптимальной модели также стоит рассматривать, как просто это будет делать.
При просмотре техники необходимо смотреть на кожух, закрывающий мотор. Принципиально, что бы он был крепким, высококачественным и надежно сохранял двигатель. Иначе открытые детали на огромном холоде будут оледеневать, в связи с чем могут выходить из строя. Также надо отказаться от тех мотособак, у которых капот агрессивно закреплен. В результате этого вылизывать технику от наледи или грязи будет сложно.
Мотособака может доставить массу свежих эмоций. Наилучшим видом будет сменяемый кожух, выполненный из высококачественного пластика, или футляр, соединённый из мембранного источника, который фиксируется при помощи молний.
Как раз такой вариант является предельно комфортным. По мере необходимости добраться до мотора его не надо будет целиком снимать, довольно легко расстегнуть змейку. Это также позволит отстоять «сердце» мотобуксировщика от холода и избежать исхода его из строя.
Что же касается открытых участков, то тут в большинстве случаев нужно выверять цепь и гусеницы. Приобретая технику, стоит уточнить у продавца, имеется ли в избранной модели такая функция. В высококачественных буксировщиках для настройки гусениц используют чудак. Упорядочить ее за считанные секунды можно с помощью специальной звездочки. Весь процесс займет около 5 секунд.
Безопасность и комфорт перемещения. Изготовители, которые дорожат собственной славой, кроме технической стороны мотобуксировщика, продумывают и то, как сделать технику предельно эргономичной, качественной и удобной. Невзирая на то, что без подобных мелочей можно без проблем справиться, с ними покупка доставит настоящее наслаждение во время эксплуатации мотособаки:
Руль необходимо выбирать стройный. Невзирая на то, что это весьма комфортно, пока не все изготовители техники приняли себе его на вооружение. Так как регулярно откручивать руль и ставить его на место на холоде – операция не из хороших. Высококачественный стройный руль должен закрепляться и регулироваться по вертикали. Настроив руль под рост водителя, будет комфортно одолевать препятствия.
Блок управления и рычаг газа. Их версии могут быть самыми различными. На рынке показаны как экономные китайские варианты, так и более дорогие уникальные изделия ведущих марок. Если дают возможность средства, разумеется лучше купить качественное изделие. Им будет не только лишь более удобно управлять, но также и чинить надо будет значительно реже.
Стартер. Очень многие полагают, что в его отсутствие можно просто справиться. Тут это целиком зависит от того, готов ли клиент платить за комфорт. Имея стартер на мотобуксировщике, довольно будет нажать на одну кнопочку, что бы завести технику. В случае если водитель готов пользоваться ручным стартером и прыгать в санки на ходу, то переплачивать не обязательно.
Редуктор заднего хода. Очень многие заявляют, что просто обходятся и без реверс-редуктора. Однако те, кто его опробовал, способны оплатить больше, что бы получить данную необходимую вещь. В особенности ее расценят те, кто довольно часто ездит в бору и ему нужно разворачивать технику на тесном клоке земли. Имея на мотособаке это устройство, выйдет просто выехать задним ходом по той же колее.
Чека безопасности. Без этого элемента возможно обойтись, однако с ним будет значительно удобнее. Чеку рекомендуют одевать всякий раз, садясь за руль. От приезда на осложнение и падения не предохранен никто. Однако имея данный аксессуар, в случае падения двигатель мотобуксировщика будет отключен. Ее срабатывание происходит в момент падения. У определенных изготовителей чека безопасности является специальной опцией. Из-за этого при избрании стоит обратить свое внимание на ее содержание.
Электропакет, фара и гнездо. Электропакет, оборудованный реле-регулятором, понадобится для применения на мотобуксировщике разных электрических устройств. Например, без передние фары не сумеют справиться те, кому нужно передвигаться в черное время суток. А розетку используют для зарядки смартфона или наводчика в бору.
Тормоз, оборудованный режимом места для стоянки. Присутствует он не на всех мотобуксировщиках. Однако его содержание позволит прогревать технику без опаски того, что она начнет спонтанное движение и надо будет улавливать ее по всему полю.