Власти Китая утилизируют 5 млн автомобилей, не соответствующих экологическим стандартам
Пока неясно, каким образом будет реализовано распоряжение Госсовета, но прежде власти страны предлагали денежные субсидии в размере от $400 до $2300 водителям, добровольно сдавшим свои устаревшие машины в металлолом. Отметим, что субсидия не выплачивалась за те автомобили, которые не соответствовали хотя бы минимальным экологическим стандартам.
Власти Китая ликвидируют 5,33 млн старых автомобилей, не соответствующих экологическим нормам, но сохранивших допуск на дороги общего пользования. С помощью такого решения руководство страны намерено улучшить экологическую обстановку, сообщает агентство Reuters.
В ходе подписания документа члены Госсовета Китая отметили, что государство заметно отстало от намеченного плана по сокращению количества вредных выбросов в атмосферу в период с 2011 по 2013 годы.
Пока неясно, каким образом будет реализовано распоряжение Госсовета, но прежде власти страны предлагали денежные субсидии в размере от $400 до $2300 водителям, добровольно сдавшим свои устаревшие машины в металлолом. Отметим, что субсидия не выплачивалась за те автомобили, которые не соответствовали хотя бы минимальным экологическим стандартам.
В отдельных регионах страны, например, Пекине, текущее законодательство запрещает въезд в город машинам, не отвечающим установленным требованиям к чистоте выхлопа. Тем не менее, местные власти признают, что у них не хватает ресурсов для полноценного контроля за исполнением этих предписаний, а водители нашли способ их обходить.
В 2013 году власти Пекина сократили лимит выпускаемых в стране номерных знаков на 35% — до 150 000 штук в год. Примечательно, что номер можно купить только на аукционе, а его стоимость может достигать $10 000 – $15 000.
В настоящее время автопарк Китая насчитывает около 240 млн автомобилей.