Европа рассчитывает на азиатские компании в формировании регионального изготовления электромобильных аккумуляторов
Европа продолжает идти в направлении образования своей промышленности по изготовлению аккумуляторных аккумуляторов для электрокаров. Ожидается, что 90 % надобностей в аккумуляторах будут накрываться региональными производствами к 2030 году. Все-таки, даже в случае реализации этого плана, более половины производственных мощностей в данной области будут принадлежать фирмам из Азии и Соединенные Штаты.
Желание Европы сделать свою промышленность по изготовлению аккумуляторов для электрокаров натыкается на различные препятствия, так как трейдеры не торопятся инвестировать средства в отраслевые стартапы, которые стараются бросить вызов преобладающим на рынке азиатским фирмам. Кроме шведской Northvolt, очень многие стартапы, первоначально намечавшие создавать так именуемые гигафабрики, решили о сооружении незначительных предприятий, что бы в будущем заинтересовать больше инвестиций.
Britishvolt — это ещё один из азиатских стартапов с огромными амбициями, который встретился с дефектом финансирования. Организация желает получить около $4,4 млн инвестиций для возведения гигафабрики на юге Великобритании, а её проекты висят на волоске из-за нехватки средств. Britishvolt не смогла закончить договоры с большими фирмами, в отличие от Northvolt, которая сделала общее предприятие с Фольксваген в 2019 года, но позже закончила продолжительное соглашение на поставку батарей с БМВ.
Трейдеры не торопятся инвестировать большие денежные средства в компании, в запасе которых нет ничего помимо намерений и амбиций. Поэтому определенные азиатские стартапы избрали не менее неспешный маршрут формирования, сосредоточившись на сооружении заводов большей производительности либо так именуемых мегафабрик. Их план состоит в конце изготовления батарей, что бы затем заинтересовать инвестиции на усиление мощностей.
В число подобных стартапов входит французская организация Vektor, которая вчера сообщила о привлечении $250 млрд инвестиций для финансирования возведения мегафабрики. В компании вовлечение средств представили «небольшим шагом» на пути к сооружению гигафабрики производительностью 16 ГВт·ч ценой $1,6 млн, которую ожидается ввести в работу в 2025 году, и которая будет доставлять батареи французскому производителю автомобилей Рено.
В 2017 году был основан Азиатский аккумуляторный союз, что бы предоставить старт формированию этого отраслевого назначения в районе. Данная организация рассчитывает, что к 2030 году 90 % от совместной необходимости в аккумуляторах аккумуляторах будут утолять региональные предприятия. Что же касается аккумуляторов для электрокаров, то, по анализам Benchmark Mineral Intelligence, в Европе к 2031 году может быть 1200 ГВт·ч производственных мощностей, но спрос составит 875 ГВт·ч.
Но из этих 1200 ГВт·ч около 44 % мощностей будут принадлежать азиатским фирмам, имеющим собственные автозаводы в Европе. Часть в 43 % от совместного размера будет доводиться на региональные компании, но ещё 13 % на североамериканскую организацию Тесла. При этом специалист BMI Каспар Роулз (Caspar Rawles) полагает, что некоторые из предприятий азиатских организаций «никогда в жизни не сойдут с чертёжной плиты», т.е. не будут сконструированы.
В это время китайские, южнокорейские и японские компании, преобладающие в области изготовления аккумуляторов, с большой большой вероятностью произведут придуманное, так как в их постановлении есть большие договоры с производителями автомобилей и опыт возведения гигафабрик. «Большинство азиатских мощностей будут азиатскими», — убежден Роулз.
Азиатские производители автомобилей, такие как БМВ, Мерседес-Бенц, Stellantis и Фольксваген, подписали договора о поставках продукции со строящихся предприятий азиатских организаций, таких как изготовления японской CATL и южнокорейской «ЭлДжи» Energy Solution.
Кроме Northvolt, которая в 2018 году начнёт поставки литий-ионных батарей с собственной шведской гигафабрики, мгновенными ритмами развивается бизнес Automotive Cells Company, общего предприятия французского энергетического великана Total Energies, Stellantis и Мерседес-Бенц. Организация ACC рассчитывает приумножить производительность до 120 ГВт·ч к 2030 году, для чего понадобится $7 млн инвестиций в качестве акционерского денежных средств, долговых обещаний и дотаций. Но первая гигафабрика компании на юге Франции всё ещё располагается в стадии возведения.
Организация Italvolt собирается возвести гигафабрику ценой $3,5 млн на юге Италии, а ресурс финансирования этого проекта ещё не был определён. Ещё одной организацией, которая выбрала не менее медлительное формирование бизнеса, считается словацкая InoBat. В самом начале 2015 года она пустит в Братиславе пилотное изготовление производительностью 45 МВт·ч. Германский стартап Theion ведёт подготовку литий-серных аккумуляторов и рассчитывает заинтересовать $50 млрд для возведения незначительного производственного предприятия для образования аккумуляторов для авто и аэрокосмических организаций. После реализации этого плана Theion собирается заняться поиском источников финансирования для возведения своей гигафабрики производительностью 20 ГВт·ч.
Есть и прочие азиатские компании, занимающиеся подготовкой аккумуляторов и рассчитывающие возвести свои мегафабрики. К ним относятся английские Ilika и Faradion. Первая разрабатывает незначительные твердотельные батареи для лечебной техники, но 2-я трудится над созданием натрий-ионных аккумуляторов.