Электромобили и все про них
На улицах российских населенных пунктов возникает все меньше электромобилей. Их называют экологически безопасным и бюджетным автотранспортным средством.
Как возникли электромобили? Первая тачка с электромоторами и аккумуляторами на борту сумела одолеть отдаление в 100 километров еще в 1841 году. А истинные электромобили возникли на европейских трассах в конце XIX столетия.
Тогда они обгоняли бензиновых и паровых соперников по всем характеристикам: скорости, динамике ускорения, грузоподъемности и ходовому запасу.
В 2010-х выпуск электромобилей начали очень многие автокомпании: Мицубиси, Ниссан, Фольксваген, Тойота, Ягуар, Рено и прочие. Благодаря многочисленному изготовлению их стоимость понизилась в 1,5–2 раза. Экологический автотранспорт в первый раз стал подходящим.
Конструктивно у электромобилей недостаточно различий от бензиновых и дизельных авто.
Они также полагаются на колеса, которые подсоединены с кузовом гибкой подвеской. Элементами управления предназначаются руль и 2 педали, как в автомобилях с коробкой автомат.
Вместо бензинового двигателя применяется электрический. Его система значительно легче, в нем меньше передвигающихся элементов, он намного реже требует обслуживания. Источником питания служит батарея. Передача предельно элементарна: как правило это одностадийный мировой редуктор, служащий коробкой автомат.
Чтобы показать преимущества электромобилей, сделаем простой расчет. Бензинный авто тратит в муниципальном цикле около 7,5 л топлива на 100 км.
При зарядке электромобиль употребляет около 30 кВт*ч электрической энергии. Этого хватает на 120 км пробега в городке.
Это в 2,65 раз либо на 63 % меньше, чем у классического бензинового двигателя.
Стоимость обслуживания ходовой части, электроники, салона и кузова примерно одинаковая. Расхождения в моторе и коробки.
Бензинному авто необходима замена масла, ремня газораспределительного механизма и свеч. С расчетом на 16 миллионов км это стоит около 8–10 тыс руб.
Из планового обслуживания электрокара — лишь замена масла в редукторе, диагностика двигателя и определение исчезающего источника батареи.
Стоимость материалов и работ с расчетом на сезонный пробег — около 2500 руб, другими словами в 4 раза меньше.
Другие преимущества электрокара:
1. Безопасность для городской среды. Нулевой выброс обозначает, что воздух вокруг нас является лучше.
2. Больший уровень гула — в больших городах с динамическим автотранспортом жить значительно удобнее.
3. Облегченная система — ремонт стоит выгоднее и занимает меньше времени.
4. Самая лучшая динамика. Максимальная тяга добивается с небольших витков, электромобиль вырывается вперед на светофоре.
5. Безопасность. Центр масс сдвинут вверх, где располагается батарея. В результате этого электромобили намного реже переворачиваются и лучше управляются при сильных приемах.
Виды электрокаров. Официально к электротранспорту относятся и гибридные машины. В них электрический мотор «помогает» бензинному либо дизельному, снижая топливный расход и понижая выбросы углекислого газа. Если Вас интересует диагностика электромобиля проходите по ссылке.
В традиционном гибриде энергия скапливается во время торможения — электрический мотор служит генератором. Подключаемые (Plug-In) модификации можно заряжать от сети, повышая ходовой запас. В поочередных гибридах бензиновый двигатель скручивает генератор, который заряжает батарею.
В подлинном электрокаре бензиновый двигатель отсутствует. Электрический мотор объединен с батареей, которая питается от сети и во время торможения. Есть также электромобили на топливных объектах.
В них энергия производится с помощью синтетической реакции — в выпускную трубу направляется аккуратный водянистый пар. Такие машины нужно выпивать водородом — из-за проблемы процесса они не приобрели большого распространения.
Детали зарядки. В сегодняшних электрокарах применяются 2 вида аккумуляторов. Никель-металлгидридные стоят выгоднее, а весят больше, стремительней портятся и мощнее утрачивают емкость при понижении температуры.
Литий-ионные дешевле, а легче, долговечнее и стабильнее.